>

Отомрут ли одесские маршрутки?

маршрутки - городской транспорт - Одесса

Повышение цен на проезд в одесских маршрутках не снял остроты проблемы. Проезд по городу как был затруднен, так и остался. Совершенно очевидно, что приходит время кардинального изменения транспортной концепции в Одессе. И уже начинают возникать интересные предложения. С некоторыми из них мы и познакомим наших читателей.

Ситуация назрела

Так, предприниматель Петр Обухов, которого многие запомнили по его депутатской деятельности в региональном парламенте совместно с депутатом Одесского облсовета Александром Остапенко, предложили свое видение разрешения столь трудной проблемы.

Как написал Петр Обухов на своей страничке в Фейсбук:

«Для меня не особо важен вопрос цены — 5 гривен или 7. Маршрутки — это ужасно неудобно. Нужно развивать электротранспорт. У него есть ряд проблем, которые нужно решить, и тогда маршрутки сами собой отомрут.

Одна из проблем в том, что для многих людей маршрутка — единственный доступный вид транспорта, которым можно воспользоваться возле их дома или работы. Очевидно, что нужно создавать новые маршруты трамваев и троллейбусов в городе.

Сейчас в Одессу направляются 46 новых троллейбусов, и, возможно, пришло время создавать новые маршруты.

Поэтому я составил карту, на которой отметил все районы с многоэтажной застройкой или важными для одесситов объектами — аэропорт, пляжи, ТРЦ. Синие точки — это существующие остановки трамваев и троллейбусов. Чем краснее квадрат — тем дольше человеку пешком добираться до такой остановки. В идеале для любой из этих зон остановки должны быть в пешеходной доступности — то есть до 300-400 метров».

Новые маршруты

До рисования новых маршрутов пока дело не дошло. А первоначальные наброски выглядят так:

Троллейбус №14 (идет в аэропорт) нужно пустить не по Овидиопольской дороге, а по улице Центральный аэропорт — там есть многоэтажки, потребности жителей которых покроет электротранспорт. А общая длина маршрута не изменится.

Нужен маршрут, который бы улучшил покрытие Черемушек. С Ицхака Рабина/Инглези по Инглези до Ивана и Юрия Лип и оттуда на Малиновского и дальше в центр по Краснова/Среднефонтанской.

На Таирова с покрытием тоже не очень — улица Ильфа и Петрова, Жемчужины, микрорайоны Невского/Шишкина, Школьный и Радужный — там электротранспорта нет.

Не хватает обещанного еще при Гурвице троллейбуса на Балковской. А еще лучше вернуть туда трамвай на выделенной полосе.

Не понятно, нужны ли кому-то троллейбусы 8, 12, которые едут в промышленные районы. Возможно, проще доставлять немногочисленных рабочих в эти районы на автобусах предприятий, а не гонять туда пустые троллейбусы. 8-ой троллейбус мог бы заканчиваться в районе еврейского кладбища. Аналогично с трамваями, которые ходят до Центролита и в Рыбпорт. Подозреваю, что туда ездят единицы и как раз их то можно пересадить на маршрутки.

Самое трудное — на поселке Котовского. Там просится кольцевой маршрут троллейбуса вокруг всего района. Предлагается сообщение с центром города оставить трамвайным. Троллейбус пустить только внутри района.

Предлагается продлить 2 и 3 троллейбусы либо до Аллеи Славы, либо даже вниз до дельфинария.

*   *   *

Прислушаются ли к такому мнению чиновники, отвечающие за транспорт в Одессе, покажет время. Но совершенно очевидно, что нужно создавать одесситам возможность нормально передвигаться по улицам города.

Поделиться статьей в социальных сетях: