>

По результатам 2018 года Одессу посетили 3,2 миллиона туристов

Туризм является стратегическим направлением развития Одессы. По результатам 2018 года Одессу посетили 3,2 миллиона туристов. Из них 40 % – иностранцы, 60 % – украинцы. 

Об этом на аппаратном совещании в одесской мэрии сообщила директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова, выступая с информацией по итогам туристического сезона 2018 года.

1 сентября 2018 года Одесса встретила трехмиллионного туриста. Им стал гражданин Китайской Народной Республики, приехавший на обучение в Одесской национальной музыкальной академии им. А. В. Неждановой.

В прошедшем году в рамках городской Программы развития туризма в Одессе на 2016-2020 годы реализовывались следующие проекты:
разработка туристического 3D маршрута с использованием очков виртуальной реальности «Окулус», что позволяет погрузить туриста в атмосферу нашего города в разных уголках планеты;

— работа по установке туристической информационной панели (сенсорный туристический киоск) и разработка контента для него. Установка данного киоска даст возможность гостям города быстро и удобно получить необходимую информацию о гостиницах, ресторанах, театрах, достопримечательностях, культурно-развлекательных мероприятиях в городе;

— разработка и установление 33-х интерактивных QR-табличек на архитектурных памятниках, достопримечательностях и объектах показа в центральной части Одессы;

— обновление официального туристического сайта Одессы (odessatourism.org). Одесса стала первым и в настоящее время единственным городом Украины, который создал туристический сайт Одессы на китайском языке, а также страницы об Одессе на китайских интернет-ресурсах;

— обновление контента мобильного приложения «Путеводитель по Одессе», которое выполняет функцию электронного гида по городу.

Для привлечения большего количества иностранных туристов в Одессу в 2018 году была проведена масштабная работа по развитию международных отношений по различным направлениям деятельности.

Так, в минувшем году впервые реклама об Одессе была размещена за рубежом — в Праге (Чехия), Минске (Беларусь), Вильнюсе (Литва), Риге (Латвия). Также была проведена работа по размещению рекламных плоскостей в крупных городах Украины: Киеве, Запорожье, Днепре, Харькове и Ивано-Франковске.

В 2018 году впервые информация об Одессе появилась в таких всемирно известных международных изданиях, как: National Geographic, британском издании ABTA, туристическом путеводителе Lonely Planet. Кроме того, статья об Одессе опубликована в известном Сингапурском журнале «Sports + Travel».

Информация об Одессе была размещена в бортовых журналах «Скай Лайф» турецких авиалиний «Turkish Airlines», международных авиалиний Украины «Панорама». Разработан бортовой журнал об Одессе для авиакомпании «YanAir».

Для ознакомления с культурным и туристическим потенциалом Одессы и Одесского региона проведены 16 пресс-, фам-, промотуров для представителей СМИ и туроператоров из таких стран: Азербайджан, Венгрия, Италия, Израиль, Индия, Китай, Великобритания, Болгария, Швейцария, Турция, Тайвань, Румыния, Канада и др.

В апреле 2018 года в Одессе прошла третья международная туристическая неделя, в рамках которой был проведен ряд мероприятий, в частности двухдневная конференция«Международное сотрудничество и партнерство в сфере туризма».

С целью продвижения Одессы как культурного и туристического центра в 2018 году проект «Одесса едет в гости» был реализован в городах: Жешув, Краков, Лодзь (Польша), Торонто (Канада), Роттердам (Нидерланды), Нью-Йорк и Балтимор (США), Регенсбург (Германия), Брюссель (Бельгия) и Дурбан (ЮАР).

 

По сравнению с 2017 годом в 2018 году на 10 % увеличилось посещение Одессы иностранными туристами. В прошедшем году больше всего посещали Одессу израильские и турецкие граждане. Наблюдалось увеличение туристов среди граждан Литвы, Эстонии, Германии и Молдовы — на 118, 175, 182 и 209 процентов соответственно, что почти в 2 раза больше, чем в 2017 году.

Поступление туристического сбора за 2018 год составило 7,3 млн. грн., что на 30%, или 1,7 млн. грн. больше, чем в 2017 году, и на 61% больше, чем в 2016 году.

Поделиться статьей в социальных сетях: