>

Призвание — проявить в детях лучшее

Детский сад, Ивановский район, Одесская область

Дети —наше будущее. Фраза, к которой мы привыкли, и часто особо не вникаем в глубину, которая она таит. А ведь от того, сколько мы вложим в детей, зависит не только наше будущее, но и всей страны вообще. Поэтому вкладываться нужно со всей самоотдачей. Такое отношение мы увидели в Ивановском районе у воспитателей и заведующей Петровским дошкольным учебным заведением №2 Анны СЕМАШКО.

— Анна Андреевна, когда вы почувствовали свое призвание работать с малышами?

— Да с самого детства. Я местная уроженка, моя мама также педагог и работала в детском саду. Я там проводила время сызмальства. И всегда принимала участие в каких-то праздниках. Была снегурочкой, лисичкой и другими сказочными персонажами. И как-то своей жизни и не представляла иначе. Всегда была уверена, что вернусь сюда работать. Для этого закончила  педуниверситет им. Ушинского и с 2009 года здесь.

— Сколько в саду подопечных, не пустуют ли детсады?

— Сейчас у нас 122 деток, которыми занимаются 26 работников учреждения. Детсады сейчас точно не пустуют, ведь в последнее время рождаемость стала больше, и лет пять в сад ребенка было тяжело устроить из-за огромных очередей. Это замечательно — но, чтобы удовлетворить спрос и уменьшить очередь, нам пришлось открыть дополнительную группу. Сейчас есть возможность принять всех желающих.

— А кто их папы и мамы, где работают?

— Родители в основном трудятся в Одессе. Ведь всего минут 50 едет электричка на поселок Котовского.  А там и зарплата побольше, и выбор куда шире. Большей частью там устраиваются папы, живут же в Петровке.  Мамы в основном домохозяйки. Также к нам водят деток из соседней Ульяновки.

— В последнее время мы замечаем, как все сильно изменилось. А какие сейчас дети, сильно отличаются от предыдущих поколений?

— Несомненно, они стали более общительны, уже не такие стеснительные, как предыдущее поколение. С взрослыми могут запросто общаться на «ты». Также очень любопытные, но, к сожалению, более болезненные.

В «букет болезней» в основном входят респираторные заболевания, насморк, горлышко болит у некоторых.  В общем, отмечается иммунодефицит.  Учитывая это, мы в летний период особенно стараемся укреплять малышей. Даем им соки, молодые овощи, зелень, молоко. Все свежее и высокого качества — сертификация всех продуктов находится на моем личном контроле.

— Общаться с младшими всегда удовольствие, а вы видите их родителей?

— Конечно, и не только их, но и бабушек и дедушек, которые занимаются воспитанием, пока родители на работе. Очень часто детки походят на них  даже внешне. Копируют поведение, манеры. Это всегда надо помнить и показывать им только хороший пример.

— А советы им даются, чтобы все-таки передавалось подрастающему поколению лучшее?

— Мы проводим родительские собрания, частные беседы. Стараемся учить детей доброму. Не все родители видят, что дети отражают их в поведении, некоторые игнорируют данный факт. Но в основном откликаются на наши замечания.

— А что превалирует во влиянии: родительское воспитание или ваше?

— Некоторые папы и мамы полагают, что всему должны научить воспитатели. Но мы говорим родителям, что в воспитании своих детей они должны непосредственно участвовать и помогать. Когда мы вечером отдаем детей, то перечисляем, что с ними делали: рисование, грамота, лепка. И это обязательно надо закрепить дома, общаясь с сыном или дочкой, пересчитывая листики, рассматривая их цвет, уточняя, что кушает птичка. И все такое прочее. Благодаря такому общению ребенок не просто усваивает пройденный материал, но и налаживает связь с родителями.

— В саду применяются какие-то особые системы обучения?

— Обучение проходит согласно программе «Ребенок», а в старшей группе — «Подготовка к школе». Зная, кто из учителей набирает первоклашек, приглашаем их  к себе, приглашаем психологов из школы. Так они узнают уровень обучения и возможностей своих будущих учеников. Но, в основном, воспитатель сам избирает план воспитания детей, и все тщательно планируется и расписывается.

— А таланты удается рассмотреть?

— Безусловно. Мы всегда на стендах развешиваем работы наших подопечных. Но не только этим отличаются малыши. Есть такие, которые очень хорошо считают. Это надо учитывать и направлять в нужное русло. Главная часть нашей интересной, творческой работы — дать правильное направление развитию ребенка и продвижению его лучших качеств уже в начале жизни.

Олеся ОЗАРИНСКАЯ

Поделиться статьей в социальных сетях: