Реконструкция у Пересыпского моста — необходимость или политический пиар?

В Одессе «все кипит», все ремонтируется: Потемкинская лестница, улица Преображенская на участке от улицы Жуковского до улицы Садовой — проезда нет. Тираспольская площадь вся перерыта: меняется трамвайное полотно и инженерные коммуникации. А с вечера 17-го марта (это именно пятница, для тех, кто очень любит этот день) до 10 июня ограничили часть движения возле Пересыпского моста. Причина — прокладка трамвайного маршрута под мостом и создание единой трамвайной линии «Север — Юг», которая соединит жилмассивы Котовского и Таирово.

Куда каждый день ездят грудные младенцы?

Планируется, что после окончания ремонта трамвай, следующий с поселка Котовского, поедет наверх — по улице Софиевской и дальше на жилмассив Таирово.

Вопрос: «Зачем все это и кому оно нужно?» Очень интересно на него ответил эксперт по транспортным вопросам Анатолий Витковский: «Сейчас 250 тысяч одесситов вынуждены переходить пешком Пересыпский мост и пересаживаться на троллейбус». А директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько уверен, что новый маршрут позволит ездить без пересадок и экономить. У здравомыслящего человека, который услышал это, возникает сразу множество вопросов:

  • почему каждый день весь поселок Котовского организованно, в полном составе, включая грудных младенцев, и тех, кому за 80, уезжает на поселок Таирово? Неужели при этом все люди выходят возле Пересыпского моста, оставляя, таким образом, возле него свой личный автотранспорт, выходят из маршруток, которые едут на то же Таирово, и норовят поехать дальше исключительно на троллейбусе?
  • что делаю все эти 250 тысяч человек на Таирово каждый день?
  • куда едут каждый день 300 тысяч одесситов, которые живут на Таирово?
  • кто и сколько сэкономит денег, если 250 тысяч одесситов (представим себе, что это — правда) будут ехать только трамваем?
  • где взять сколько трамваев на такое количество людей?
  • что будут делать водители и владельцы маршрутных такси, если от их услуг откажутся 250 тысяч пассажиров из поселка Котовского, не считая 300 тысяч пассажиров с поселка Таирово, которые возможно тоже захотят ездить каждый день на поселок Котовского?

Смешно? Нет! Просто, как говорится, какие ответы — такие и вопросы!

Вопросов больше, чем трамваев!

А нормальный вопрос звучит так: какова экономическая целесообразность данного проекта, кто-то, вообще, видел его ТЭО (технико-экономическое обоснование)? Если учесть то, что трамваями и троллейбусами в Одессе большей частью пользуются пенсионеры — льготная категория, которая ездит бесплатно, то такой «мега-проект» не оправдает себя никогда.

Кто-то считал, хоть приблизительно, сколько людей ездит с Котовского на Таирово? Будет ли им удобен для этого трамвай, время в пути которого значительно уступает маршрутке? Где взять дополнительные трамваи? Какая должна быть цена за проезд в них? Когда окупит себя такой проект? Вопросов больше, чем трамвайных остановок на всем маршруте.

А раз нет расчетов и ответов на все вопросы, то, похоже, что никогда затраты данного проекта не оправдаются. Неужели, если уж и надо пересесть с одного вида транспорта на другой, то это так тяжело сделать?! Ведь для того и существуют узловые станции, чтобы пассажир мог изменить по необходимости свой маршрут.

От чего грустно и совсем не смешно в этой истории? А от того, что эта идея никак не решит транспортной проблемы и заторов в городе, она не даст никакого эффекта. Только еще больше будут пробки у Пересыпского моста, когда трамвай будет совершать переход из-под него на улицу Софиевскую. А с трамваем, как говорится, не поспоришь, — он большой и красный, ну, иногда еще синий бывает, надо стоять и ждать пока проедет.

Если бы только это…

В миллионном городе проблем — не меньше того же миллиона жителей. Текут чердаки и подвалы жилых домов, вся ливневка во время и после дождя просто исчезает — в городе все плывет. Автомобильные дороги похожи на дореволюционные бабушкины коврики, которые моль пожрала. На базарах, больницах и т.д. цены на продукты просто всех добивают, а стоимость коммунальных услуг отбирают последнее из кошелька. А тут кто-то придумал на трамвае по городу кататься целый день за 3 гривны! Кто ты, предприимчивый мозг человечества — отзовись, люди спрашивают!

Да, в Одессе сейчас, действительно, появилось много денег в городском бюджете. Но это не от того, что промышленность возродилась или малому бизнесу перестали кислород перекрывать, нет. Это произошло и будет происходить дальше, благодаря финансовой децентрализации — теперь большая часть средств, которые зарабатывают территориальные громады, остается в местном бюджете, а не идет в Киев. Зарабатывают эти деньги сотни тысяч одесситов, а вот распределяют и тратят их — всего лишь десяток или чуть больше чиновников.

Всякая необходимость должна подкрепляться здравым смыслом. А если этого нет, значит, все задуманное и происходящее — абсурд. Читайте, думайте и делайте выводы. Нам всем дальше жить в этом городе. Чтобы с очередным городским проектом не было так, как с гостиницей «Одесса» на морском вокзале. Ее кому-то очень нужно было построить и построили. В итоге — имеем памятник бездарной траты денег. Гостиница простаивает много лет. И у трамвайного маршрута Котовского — Таирово, к сожалению, такая перспектива, похоже, тоже есть.

Владимир ОБЖИЛЯНСКИЙ

[ngg_images source=»galleries» container_ids=»593″ display_type=»photocrati-nextgen_basic_thumbnails» override_thumbnail_settings=»1″ thumbnail_width=»350″ thumbnail_height=»233″ thumbnail_crop=»1″ images_per_page=»20″ number_of_columns=»2″ ajax_pagination=»0″ show_all_in_lightbox=»0″ use_imagebrowser_effect=»0″ show_slideshow_link=»0″ slideshow_link_text=»[Показать слайдшоу]» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Facebookyoutube
Поделиться статьей в социальных сетях: