>

Школа будущего

Одесса, гимназия 7

Сейчас, наконец- то, стало модным и полезным давать хорошее образование детям. Кто- то из родителей с двух лет (!) отдает свою кроху в «школу», где его уже начинают чему-то учить. Кто-то мечтает об иностранном образовании. Это тоже хорошо, были бы деньги. Наибольшая часть настоящих одесситов отдает предпочтение родному городу. Они уверены, что, дома их всему научат не хуже, а порой и лучше, чем в самой далекой загранице.

Уверенно, качественно и современно учат детей в знаменитой одесской гимназии №7, или как еще ее называют  — G7.

Лето лидера всегда активное

Одесский УВК «Гимназия № 7» в очередной раз подтверждает свой статус Школы будущего. Инновационное заведение, где углубленно изучают английский язык, всегда удивляет всех своими идеями и начинаниями. Летний девиз педагогического и ученического коллективов: Отдыхая — Развивайся!

Это экспериментальное Всеукраинское учебное заведение всегда действует на опережение. Летние каникулы и отпуска в этом году посвящены двум мощным мероприятиям: проведению Второй летней школы в рамках Всеукраинского проекта «Облачные сервисы в образовании» и Второго летнего языкового лагеря в Карпатах.

С 13 по 18 июня коллектив под руководством заслуженного педагогического работника Украины, директора гимназии № 7 Светланы Мельник и доктора педагогических наук Светланы Литвиновой, руководителя Всеукраинского проекта «Облачные сервисы в образовании», организовал и провел Вторую летнюю облачную школу для почти 200 педагогов, входящих в проект, а также тех, которые видят перспективу развития ИКТ и облачных сервисов в образовательном процессе.

Что такое «облачные технологии»

Это обработка данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Электронное хранилище ваших данных в сети позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с друзьями и коллегами.

Суть облачных технологий заключается в предоставлении пользователям хостинга удаленного доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям через Интернет. Хостинг — это услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера, при этом обеспечивается подключение его к каналам связи с высокой пропускной способностью. Развитие этой сферы осуществляется в связи с возникшей потребностью в программном обеспечении и цифровых услугах, которыми можно было бы управлять изнутри, но которые были бы при этом более экономичными и эффективными.

И с преподавателем, и без

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать: электронные дневники, журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная. Существуют тематические форумы, где ученики разыскивают и обмениваются информацией, решают определенные учебные задачи без педагога или под его руководством.

Используются:

  •  Компьютерные программы, электронные учебники, тренажеры;
  •  Диагностические, тестовые и обучающие системы;

Прикладные и инструментальные программные средства;

  •  Лабораторные комплексы;
  •  Системы на базе мультимедиа-технологии, телекоммуникационные системы (электронная почта, телеконференции, электронные библиотеки и др.).

Такой набор инструментов обеспечивает выполнение конкретных учебных операций: обработку текстов, составление таблиц и т.д.

От Черного моря в Карпаты

Каждый одессит летом ходит на пляж — ведь мы живем в Жемчужине у моря! Но многие мечтают съездить в Карпаты: кто летом, а кто зимой. Вот и G–7 уже второе лето проводит в Карпатах.

Гимназия с энтузиазмом взялась за организацию летнего лингвистического лагеря. Это прекрасная возможность для организации активного оздоровления гимназистов.

Летний языковой лагерь 2016 охватил два направления: три летние смены англоязычного лагеря «Sunshine» в Буковеле и две смены в немецкоязычном «Freundschaft» в Яремче. Обучение, отдых и досуг ребят были полностью запланированы и организованы коллективом гимназии.

Лагерная смена — прекрасная возможность отработать инновационные методики преподавания. Ежедневно несколько часов посвящались интересным и фантастическим занятиям на английском языке в комфортной атмосфере отеля или на природе.

Английский язык в горах

Обучаться можно интересно. Это прекрасная возможность проверить свои умения и навыки в английском языке, наслаждаясь красотой нашей прекрасной Украины!

Чистый горный воздух, потоки горных водопадов, могущество и величие Карпат забирают всю негативную энергию. А взамен дают всем новых сил и здоровья  — можно творчеством заниматься.

В этом году гимназисты побывали в прекрасных местах: на перевалах, Яблоневой серпантинной дороге в Закарпатской области, на реках Черная и Белая Тиса. Посетили источники минеральной воды  — попили водичку Буркут, любовались лугами. Поднялись в горы сделать селфи на фоне Говерлы и Петроса, посмотрели водопад Труфанец и умылись в нем.

В музее народного творчества в Яремче прошли мастер-классы, посетили перевернутый домик, отправились на специальном поезде среди гор и высоких деревьев, наслаждались обедами на свежем воздухе.

Провели тематические вечеринки «Дни дальних стран»: Ирландия, Испания, Великобритания, Германия, Франция и Греции. Бурный успех имела традиционная «пиратская» вечеринка.

Немецкий в горах — тоже хорошо

К лагерю педагоги G7 готовились еще с зимы  — обдумывали, как интересно организовать занятия, все-таки у детей отдых после длительного учебного года.

Поэтому решили час в день заниматься, вспоминая грамматику и лексику, а потом дети получали творческие задания по различным темам. А именно: инсценировка современной немецкой песни, инсценировки стихов немецких классиков — не забыли известные немецкие сказки братьев Гримм, описание и представление немецкого национального костюма и танца.

Сначала представлялось, что совершенно невозможно совместить занятия немецким языком с экскурсиями, походами в лес и спортивными мероприятиями. Но у детей столько энергии и силы, что они все это успели, и не было ни одной свободной минуты, чтобы поскучать. Ребята были легкими на подъем, творческими и креативными. Любая задача им по силам, два часа подготовки — и текст изучен. Декорации из подручных материалов готовы, грим наложен, и они готовы представить вечером на суд всей честной компании свое произведение.

Самое главное, что в постоянном творческом поиске участвовали и помогали учащиеся из Германии, которые приехали улучшить свой русский язык. А кто, как не носители языка, могут лучше рассказать о своей стране? Лучшая практика языка  —непосредственное общение с его носителями.

Было радостно наблюдать, что одесские учащиеся замечательно владеют не только английским, но и немецким языком. Тем более, что на этом интересы не исчерпывались. Некоторые ехали в лагерь, чтобы встретиться с друзьями, с которыми начали переписываться с начала учебного года, и уже мотивировано занимались немецким, ожидая этой встречи.

Слезы расставания

Можно себе представить, насколько сложно было прощаться детям после 10 дней непрерывного общения. Не обошлось, конечно, без слез. Это только начало большой дружбы, и у нее будет долгое и интересное продолжение.

Лесной этап языкового лагеря «Freundschaft» продолжался в течение двух лагерных смен. Первыми в такую школу выживания среди природы попали ученики 7-х классов вместе с друзьями-волонтерами (юношами и девушками 15-17 лет и преподавателем из Германии), а далее гимназисты старших классов.

После путешествий по лесным тропинкам участников этапа ждали мастер-классы по организации быта лагеря, стряпни, сигнализации: квесты, экскурсии с мастер-классами от местных этнознатоков, певческие вечеринки, вечера под звездным небом и другие развлечения в кругу друзей.

Вот такой рецепт отдыха от лидеров образования  — единственной в Одессе украинской гимназии № 7, учебного заведения Всеукраинского уровня, где всегда рады друзьям, щедро поделятся идеями и покажут свои достижения.

Татьяна ШЕВЧЕНКО

 

Поделиться статьей в социальных сетях: