>

Судьбы моряков

Одесса, моряки, инспекция

Одесса – морская столица Украины. Здесь обучают морскому делу. Потом выпускники морских учебных заведений работают по всему миру, спрос на них велик. Только есть один нюанс, который для многих стал проблемой: каждые 5 лет моряки должны подтверждать свою квалификацию.

Практически во всех одесских семьях моряка знают — а, скорее всего об этом знают все — для того, чтобы уйти в рейс, надо одну зарплату отдать тому, кто отправляет тебя в него. И пройти комиссию, подтвердить свою квалификацию, иначе будешь сидеть на берегу. Но обо всем по порядку.

Моряки в одесском отделении «Депутатского контроля»

В Одесское региональное представительство межфракционного депутатского объединения (МДО) Верховной Рады Украины «Депутатский контроль», возглавляемое Александром Остапенко, обратился житель Измаила, капитан дальнего плавания Анатолий Чернокнижнов. Ветеран, имеющий 40 лет стажа, высказал свое мнение относительно, мягко говоря, непрозрачной работы государственных квалификационных комиссий в системе министерства инфраструктуры.

По мнению заявителя, непрозрачность носит системный характер и имеет четкую, хорошо организованную вертикаль. Моряк предлагает изменить принципы деятельности государственных квалификационных комиссий.

Как следует из обращения Анатолия Петровича, все моряки, а это около 100 тысяч (!) человек, имеют проблему: подтверждение своей квалификации каждые 5 лет в государственных комиссиях, созданных инспекцией при региональных филиалах в Одессе, Николаеве, Мариуполе и Измаиле. Создавались они как независимые, а вскоре были подчинены директорам региональных филиалов и руководству Инспекции. Затем очень быстро деятельность комиссий стала источником незаконного обогащения — как некоторых их членов, так и их руководства. Есть, безусловно, среди членов комиссий и честные, порядочные люди. Но слишком много нареканий на систему в целом. Так не может дальше продолжаться, надо что-то менять.

В сентябре 2015 года руководство Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков объявило конкурс на должность членов государственных квалификационной комиссий по всей Украине, во всех филиалах. По мнению заявителя, честно проведенный конкурс — мощный инструмент в борьбе с коррупцией. В данном случае этого не произошло.

Конкурс был проведен без соблюдения объявленных условий, непрозрачно и даже таинственно, что привело к переназначению членов комиссии на новый срок в полном составе.

Более того, несмотря на случаи неправомерного приёма членов комиссии на работу, бывший директор Измаильского регионального филиала И. Петренко еще до начала проведения конкурса был назначен в Киеве на высокую должность — заместителя начальника Инспекции.

Как нужно изменить работу морских инспекций и комиссий

По мнению Анатолия Чернокнижнова, для того, чтобы провести реформирование системы подготовки и дипломирования моряков, необходимо:

  • провести честный, прозрачный конкурс и полностью заменить ныне действующий состав всех государственных квалификационных комиссий;
  • члены конкурсных комиссий должны быть профессиональными, независимыми и не связанными с инспекцией и ее руководством. Кроме того, они не могут одновременно быть кандидатами и избираться в состав квалификационных комиссий;
  • предусмотреть избрание членов государственных квалификационных комиссий на строго определенный срок — например, на три года;
  • в дальнейшем рассмотреть возможность подтверждения квалификации через интернет, упростить и ускорить процесс получения дипломов и подтверждения к ним.

Вместе за помощью к министру

Это обращение было внимательно изучено руководителем Одесского регионального представительства МДО «Депутатский контроль» Александром Остапенко, который является автором Первого Национального проекта по возрождению морского флота Украины «Одесса — морская столица». Тема, которой он посвятил значительное время, напрямую связана с вопросами, изложенными в обращении Анатолия Чернокнижнова.

Поэтому, объединив усилия, МДО «Депутатский контроль» направило это заявление, как и все необходимые документы, на имя министра инфраструктуры Владимира Омеляна — c просьбой проверить изложенные факты и тщательно рассмотреть представленные предложения. А в случае выявления фактов, свидетельствующих о правонарушениях — принять соответствующие меры реагирования.

*****

Сейчас, как никогда, в Украине начинает что-то меняться. Это лишь начало долгого и непростого пути реформации страны. Что нужно делать для того, чтобы эти капли собирались в мощные потоки — не быть безразличными.

Анатолий Чернокнижнов не ставит перед собой цель охотиться за ведьмами, кого-то обязательно наказать или посадить за решетку. В случае наличия обоснованных подозрений этим должны заниматься правоохранительные органы. Он, как небезразличный человек, хочет реально помочь стране там, где проработал десятки лет.

Побольше бы нам таких смелых, отчаянных и доброжелательных людей. И тогда, совсем скоро, МЫ САМИ ИЗМЕНИМ СВОЮ СТРАНУ!

Федор ПАВЛОВСКИЙ

 

Поделиться статьей в социальных сетях: